Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
12 групп (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- кабинет логопеда;
- кабинет психолога;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- компьютерный зал;
- экологическая комната;
- бассейн.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
- спортивный зал
- бассейн
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации). Сенсорная комната: пузырьковая колонна, оптическое волокно, световой луч и зеркальный шар, световой стол для песочной терапии, сухой бассейн.
Кабинет учителя-логопеда. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: блок диагностики, блок профилактики и консультирования, блок научно-методический, блок организации и планирования, блок коррекции и развития. Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В детском саду для педагогов и административного управления предоставлены:
- 1 компьютер,
- 11 ноутбуков — все имеют выход в сети Интернет,
- 2 проектора,
- 5 принтер,
- 1 интерактивная доска
- 1 ЖК телевизор
- 2 музыкальных центра.
Учитывая современные требования в нашем детском саду оборудован компьютерный класс для занятий по информатике.
В кабинете имеется:
- 7 ноутбуков,
- 1 компьютер,
- 1 интерактивная доска,
- 8 планшетов,
- подобрана мебель в соответствии с возрастом детей,
- создана медиатека детских компьютерных игр и заданий.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, без выхода в интернет. Занятия по информатике в нашем детском саду имеют свою специфику:
Они проводятся для подготовительных групп - 1 раз в неделю в 1 половину дня. В ходе занятий проводятся определённые упражнения для глаз.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключён с провайдером. Доступ к сети интернет имеют только работники ДОУ.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здание образовательной организации не обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.
Для ориентирования слабовидящих людей отсутствуют контрастные полосы ярко - желтого цвета.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.